теле- и радиосюжеты для мтрк "мир"
МТРК "Мир" РАБОЧИЙ СТОЛ
Это моё портфолио. Опять же, вместо того, чтобы таскать свои тексты на дискетах и других носителях, мне показалось, что проще загнать сюда некоторые и опрерировать потом ссылками. Для несведущих сообщаю, что МТРК "Мир" это такая компания, которую не видно и не слышно на необъятных просторах нашей ныненшней Родины. Она вещает только на некоторые страны СНГ. Здесь, естественно, только тексты. А жакло! Иногда попадались очень классные кадры и эмоциональные персонажи. Здесь, конечно, далеко не всё.

КЛУБ ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕНИКОВ
Текст для ведущего:
Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Готовь сани летом, а велосипед – зимой». У Ильи Гуревича велосипед должен быть наготове круглый год. Недавно он со своими товарищами из клуба велопутешественников вернулся из похода по республике Коми, где ещё месяц назад царила зима

За время существования «Клуба велосипедных путешественников», которым руководит Илья Гуревич, было уже несколько таких зимних вылазок. Сначала они пересекли по льду Ладожское озеро, потом Белое море, Байкал. В следующем году велосипедисты намерены «прокатиться» по Калымскому тракту от Якутска до полюса холода в Аймяконе. Что движет этими людьми? Тяга к экстремальным ощущениям? Стремление проверить возможности новой техники и свои силы?

СНХР (23) 00-00 Сегодня, когда нам за тридцать, нас интересует история страны, наши корни истоки, а когда нам было двадцать нас больше интересовала физическая сторона дела. Пересечь пустыню, пересечь озеро.

В этом и состоит разница между спортсменом и путешественником. С другой стороны, туризмом такие походы тоже назвать нельзя. Турист отправляется отдыхать и развлекаться, а путешественник ставит перед собой другие задачи. Илья Гуревич по материалам своих походов составляет путеводители, фотографирует заброшенные монастыри, описывает забытые деревни, собирает исторический материал.

СНХР (21) 00-00 Во многие места, куда мы едем, невозможно доехать транспортом. У нас же сейчас в провинции автобусы ходят, как самолёты. Приходишь, спрашиваешь на автостанции: «Как до деревни автобус ходит?». «Каждый четверг». Туда приедешь, а обратно уже никак.

Летом, когда нет снега и льда путешественники довольствуются болотами и пустынями. Илья Гуревич совершил со своими товарищами несколько переходов по пескам Казахстана, Туркмении и Египта, по монгольским степям. Этим летом они собираются совершить поход по тундре на полуострове Ямал. Но, как выяснилось, природные условия – это не самое большое препятствие для путешественников.

СНХР(26) Если говорить о преградах, то сложнее всего это человеческий фактор, общение с местными жителями, которые не всегда благосклонно относятся. Представьте себе, что вы живёте в сложных климатических условиях, что ваша жизнь – это не жизнь, а выживание. И вдруг из леса по просёлочной дороге выезжает группа велосипедистов, которые ездят на велосипеде там, где вы с таким трудом живёте. Бывает не очень благожелательное настроение.

Человеку свойственно замыкаться на своих личных бытовых проблемах. Жители забытых богом деревень с недоверием относятся к выходцам больших городов, а обитатели мегаполисов с трудом понимают, чем живёт провинция. Для того, чтобы раздвинуть рамки своих представлений о мире, люди и отправляются в путешествия. Собранный же ими материал поможет расширить кругозор отъявленным домоседам.


БГ – 50
Корреспондент: Шляхов А.
Оператор: Недвига Е.
Хронометраж:
Подводка для ведущего: Двадцать седьмого ноября в Петербурге прошёл концерт легендарной рок-группы «Аквариум», посвящённый пятидесятилетнему юбилею его основателя Бориса Гребенщикова.

З.К. Прошло уже двадцать лет после того, как Гребенщиков объявил, что рок-н-ролл мёртв. Сам же Борис Борисович до сих пор жив и бодр, и пятидесятилетие своё празднует на широкую ногу. Его «Аквариум», состоявший когда-то из шести музыкантов, разросся до масштабов грандиозного оркестра. Песни Бориса Гребенщикова любить не обязательно, но недооценивать его значение в рок-культуре было бы глупо. Видимо, кто-то в правительстве Российской Федерации рассудил точно также. В результате Борис Гребенщиков, он же Боб, он же БГ, он же Гребень был награждён орденом «За заслуги перед отечеством 4 степени». Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко вручила ему награду прямо на сцене. Также на концерт пришли поздравить новоявленного орденоносца близкие друзья-музыканты: Макс Леонидов, Вячеслав Бутусов и другие не менее «звёздные» величины российской рок-музыки. Борис же со своей стороны тоже приготовил сюрприз – на концерте он исполнил песни, вошедшие в последний альбом «БГ-50». Он включает как старые ностальгические, так и новые песни. Да… чего не отнимешь у Бориса Борисовича, так это потрясающей плодовитости и работоспособности. Видимо, затянувшиеся похороны рок-н-ролла – дело, требующее полной самоотдачи.

ВЫСТАВКА ЖЕНСКИХ НАРЯДОВ
Корреспондент: Шляхов А.
Оператор: Недвига Е.
Хронометраж:

Подводка для ведущего: В Петербурге открылась выставка женских нарядов. Её экспозицию составляют старинные платья, а также работы современных модельеров, «притворяющиеся» историческими костюмами.

З.К. В основу выставке легло событие десятилетней давности, когда Елена Старостина получила в наследство от своей свекрови-баронессы сундук со старинными нарядами, кружевами и украшениями. Чего там только не было! И настоящее бальное платье начала девятнадцатого века и женские костюмы в стиле модерн начала двадцатого. Елена поняла, что сбывается мечта детства о красивых нарядах и решила не останавливаться на достигнутом. За десять лет она собрала уникальную коллекцию женской одежды. При этом Елена признаётся, что в первую очередь ею двигала не коллекционерская одержимость, а обычное девичье пристрастие к новым красивым нарядам.
СНХР 16-17 Елена Старостина, коллекционер исторических костюмов. Какие-то вещи, какие возможно, всё время примеряются на себя, всё время смотрятся перед зеркалом, как же они мне.
З.К. Судя по всему, страсть к старинным нарядам присуща почти всем девушкам, не зависимо от возраста и положения в обществе. Они тоже не могут относиться к коллекции Елены Старостиной, как к музейным экспонатам.
СНХР 17-44 Вероника. Конечно, как любая девушка, я бы хотела примерить костюмы эти все.
З.К. В отличие от Елены Старостиной Людмила Васильева не собирает, а сама создаёт наряды. Между тем, её работы отлично вписываются в экспозицию выставки. Ведь Людмила в своём творчестве опирается на традиции модерна, возникшие сто лет назад.
СНХР 6-31 Людмила Васильева, модельер. Для меня лично образ женщины этого времени включает в себя и женственность, и эмансипацию, и образованность, и светские манеры, и умение себя подать в обществе, и быть прекрасной хозяйкой в доме.
З.К. Ну, что ж… очень даже симпатичный образ, и вполне актуальный в наше время. И это модерновое пальто, созданное Людмилой, не выглядело бы как анахронизм на любой из посетительниц выставки.
Андрей Шляхов, Егор Недвига для «Мира новостей Содружества» из Петербурга.

ГИЛЬДИЯ ТАТУИРОВШИКОВ
Корреспондент: Шляхов А.
Оператор: Недвига Е.
Хронометраж:
Подводка для ведущего: В Петербурге состоялась презентация Гильдии российских профессиональных татуировщиков. Мастера художественной татуировки съехались со всей России для того, чтобы обменяться опытом и обсудить наболевшие вопросы, связанные с их профессией.

З.К. Татуированных людей в России с каждым годом становится больше. В советское время наколки свидетельствовали только о том, за что их носитель был посажен в тюрьму и в каких войсках служил. Но за последние годы отношение к татуировкам изменилось кардинально.
СНХР 7-15 Вячеслав Старков, мастер художественной татуировки. Это красиво. Каждый человек что-то выражает этим. Я несу красоту.
З.К. В наше время татуировки всё чаще выражают индивидуальность человека, рассказывают о его жизненных установках и художественном вкусе. В отдельных случаях они воспринимаются даже как средство психотерапии.
СНХР 15-42 Максим «Горе», носитель татуировок. Иногда мне бывает плохо и нанося татуировку я просто ввожу себя в нормальное состояние. Это как лекарство.
З.К. Как выясняется, у самих татуировщиков тоже возникает немало проблем. Новообразованная Гильдия призвана решать самые разнообразные задачи: разрушение обывательских стереотипов, разработка гигиенических требований, борьба за качество.
СНХР 10-12 Кирилл Татай, один из учредителей Гильдии российских профессиональных татуировщиков. Это дорогая услуга довольно-таки, но не стоит на себе экономить. Сделав татуировку у друга во дворе за две бутылки пива, вы рискуете своим здоровьем и испорченной шкурой.
З.К. Помимо всего прочего, собрание Гильдии привлекло множество любителей смежных искусств – боди-арта и пирсинга. К сожалению, в Петербурге декабрь – не самое подходящее время для демонстрации открытого тела. Но даже то, что удалось подглядеть свидетельствует о том, что татуировка действительно способна украсить человека. Смущает только то, что человек в течение жизни меняется, а красота остаётся навечно.
Андрей Шляхов, Егор Недвига для «Новостей Содружества» из Петербурга.


ГРУППА ОЛЕ-ЛУККОЙЕ
Корреспондент: Шляхов А.
Оператор: Айрапетян Р.
Хронометраж:

З.К. Петербургскую группу «Оле-Луккойе» знают в Москве, Петербурге во многих странах Европы, о ней говорят, её выступления собирают в клубах полные залы, но сколько бы вы ни крутили своё радио, музыку «Оле-Луккойе» вы там не найдёте. То, что играет эта группа, можно назвать ритуальной музыкой электронного века. Основываясь на фольклоре, она обращёна и в далёкое прошлое и в туманное будущее одновременно. У большинства же радиостанций цель только одна – развлекать, и строгий формат – три минуты. За такое время никакого ритуала не получится.
СНХР 4-43 Борис Бардаш, лидер группы «Оле-Луккойе». Все эти ритуалы, обряды, песни и т.д. служили не средством развлечения, а средством некоей духовной работы, практики, использующие ритм, пение и приводящие человека к некоему духовному опыту и очищению.
З.К. Музыканты не очень переживают из-за отсутствия внимания со стороны радио и телевидения. «Оле-Луккойе», конечно, клубная группа, которую надо слушать в живую. Чтобы не путаться в терминах, музыканты определяют свой стиль как психоделику. Нет, не потому, что без наркотиков слушать эту музыку невозможно, а в буквальном смысле этого слова – «просветляющая душу».
СНХР 14-42 Таня Сваха, солистка группы «Оле-Луккойе». Для меня очень много, когда люди после концерта подходят и говорят, что в них что-то переменилось. Собственно, для этого и работаю.
З.К. Голос Тани Свахи влился в музыку «Оле-Луккойе» три года назад, но без него представить группу уже невозможно. Тане повезло, ей удалось поучаствовать в экспедициях со знаменитым собирателем русского фольклора Дмитрием Покровским. Эмоциональная Сваха отлично дополняет интеллектуала Бориса Бардаша. Когда она начинает петь, почти ощутимые волны любви и восторга прокатываются по залу. Ну, как тут не перемениться?
Андрей Шляхов, Размик Айрапетян для программы «Хит-эксперсс» из Петербурга.

ПИВНОЙ УКАЗ
Текст для ведущего: 24 ноября 1718 года Пётр первый приказал в Петербурге варить пиво на голландский манер для нужд госпиталей и флота.

Андрей Шляхов для «Древа дружбы» из Петербурга.
Показательно, что пиво, которое варилось по приказу Петра первого, предназначалось для больных и служивых. Это значит, что он воспринимал этот напиток не как баловство, а как лекарство. Галина Клярковская, директор петербургского Музея пива, утверждает, что подобное отношение к пиву сохранялось при императорском дворе и впредь.

СНХР (7) 12-10 В камер-фурьерских журналах Зимнего дворца имеются записи, что кормилицы получали в день кружку портера, для того чтобы у них было хорошей жирности молоко и здоровые младенцы.

Конечно, этот напиток варился на Руси и до указа Петра. Небесным покровителем пивоваров традиционно считалась зимняя ипостась Николая Чудотворца. Его день праздновался 6 декабря или девятнадцатого декабря по новому стилю. «Красна никольщина пивом да пирогами», – гласила русская поговорка.

СНХР (7) 2-24 Самое древнее считается русское чёрное пиво. Оно делалось из карамельного, то есть прожаренного солода. Но было и лёгкое совсем пиво, так называемое полпиво. Вот это полпиво могли выпить по-молодецки. Для этого брался бочонок этак литров на пять, выбивалось днище, и одним махом это пиво и употреблялось.

Главная заслуга Петра в том, что он ввёл среди русских пивоваров голландский стандарт, положив, таким образом, начало глобализации в этой отрасли. Одинаковая технология, стандартное оборудование привели сегодня к тому, что вкус пива во всём мире становится всё более однотонным. Чтобы хоть как-то разнообразить вкусовую палитру, заводы стали смешивать пиво с другими напитками. Вот он, парадокс современного мира – чем твёрже стандарт, тем быстрее меняются вкусы потребителей. Даже специалисты не берутся предсказывать, что будет пить Петербург в следующем сезоне. А может быть, они что-то не договаривают. Секрет фирмы.
Андрей Шляхов для «Древа дружбы» из Петербурга.

КЛУБ ЭТНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Подводка для ведущего: В Петербурге открылся клуб этнической музыки. У его создателей своеобразный взгляд на этнику. Они не только планируют приглашать группы, исполняющие музыку разных экзотических народов, но и представлять петербургские уличные песни, городской фольклор.

З.К. В новом музыкальном клубе нет охранников, отсеивающих посетителей по внешнему виду. Его хозяйка Юлия Беломлинская считает, что этническая музыка не может интересовать злых непорядочных людей. У Юлии большие планы. Она намерена приглашать в свой клуб музыкальные группы из Тувы, Ирландии, Скандинавии и, конечно же, наших ближайших соседей из стран СНГ. Ведь у каждого народа есть свои особые музыкальные традиции. Есть они и в Петербурге. Новый музыкально-театральный проект Беломлинской под названием «Питерские сироты» составлен на основе песен, которые всегда исполняли беспризорники в больших городах.
СНХР 12-00 Юлия Беломлинская, певица, писательница, хозяйка клуба этнической музыки. Я придумала по их песням клубный спектакль, причём ресторанный такой, рассчитанный на любовь богатых людей. Вот сегодня мы покажем кусочек.
З.К. Жанр уличной песни и возник для того, чтобы разжалобить обеспеченных людей. Солистке «Питерских сирот» Ксении Арсеньевой замечательно удаётся создать образ беспризорника – бесшабашного и жалкого одновременно. Но для Юлии Беломлинской открытие клуба не является самоцелью. Она хочет на его основе создать фонд помощи брошенным детям. Юлия уверена, что профессии токаря и швеи, которым обычно обучают выпускников детдома, не соответствуют их привычному образу жизни и свободолюбивому характеру.
СНХР 12-57 Один детдомовский ребёнок сказал: «Кем я хочу быть больше всего на свете – киллером и шофёром-дальнобойщиком. Кем я не хочу быть – наркоманом».
З.К. Ничуть не умаляя значения рабочих династий, Юлия решила взглянуть правде в глаза. Детдомовские строптивые дети не всегда вписываются в дружный рабочий коллектив. Средства фонда Беломлинской пойдут на то, чтобы помочь мальчикам отвлечься от мыслей о криминальной карьере и освоить профессию водителей, а девочкам получить компьютерную специальность. Интересная идея. Но привлечёт ли этническая музыка богатых людей? По крайней мере на открытии клуба состоятельные сограждане замечены не были. Правда, без них скучать никто и не думал.
Андрей Шляхов, Александр Менгель для «Новостей Содружества» из Петербурга.

ПОЭТ ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ

Hosted by uCoz